Адаптация к яслям. Продолжение

Опубликовано Опубликовано в рубрике Дети

адаптация к яслямНачало статьи читайте здесь. Предлагаем вам ответить на следующие вопросы, благодаря которым мы вместе выясним – готов ли ваш малыш к яслям:

  1. К какой форме общения склонен ваш малыш – эмоциональному или предметному?
    2. Какое поведение характерно для него в моменты расставаний и встреч с вами?
    3. Ребенок предпочитает играть с игрушками сам или в компании с вами?
    4. Ждет ли он поддержку во время игры? Как выражает желание сотрудничать с вами?
    5. Стремится ли он к самостоятельности в своем поведении?
    6. Охотно ли выполняет ваши поручения (убрать игрушки, помочь что-то сделать)?
    7.  Какова реакция ребенка на посторонних людей? Общителен ли он с ними или испытывает страх?
    8. Как он налаживает связь со взрослыми людьми?
    9. Как относится к другим детям его возраста? Выражает ли радость и желание общаться, или в испуге сторонится?

Итак, если ребенок обожает играть с родителями, легко переживает временное вынужденное расставание с вами, может самостоятельно заниматься каким-то делом, с удовольствием выполняет любые ваши просьбы, свободно ладит с новыми людьми, обладает хотя бы минимальными навыками самообслуживания, доброжелателен к другим детям, то можно смело утверждать, что такой ребенок легко пройдет период адаптации в яслях.

Когда вы решите, в какие ясли отдадите малыша, вам необходимо заранее подготовить себя и ребенка к этому моменту и сделать все от вас зависящее, чтобы этот переход прошел с минимальными эмоциональными потерями для всех. Итак, что же от вас потребуется?

Во-первых, постарайтесь заблаговременно познакомиться с будущим воспитателем, посетив ясли. Заодно изучить обстановку, где вскоре будет проводить время ваш ребенок. Поговорите с воспитателем, расскажите ему о психологических особенностях малыша, его вкусах, любимых играх, о режиме, к которому он привык. Прекрасным решением станет заблаговременное знакомство малыша с воспитателем. Хорошо также, если вы найдете время, чтобы несколько дней поводить ребенка на детскую площадку, чтобы он привык к новой обстановке и другим детям. Желательно делать это именно вместе, чтобы избежать ситуации, когда в первый же день дитя надолго останется без вашей опеки, что может напугать его. Это обеспечит плавную эмоциональную подготовку к грядущим изменениям. Важно, чтобы у него возник интерес и желание изучить новую обстановку, продолжать общаться с другими малышами из ясельной группы. Тогда у него появится желание прийти сюда снова, исчезнут возможные страхи и тревога. И не забывайте на первых порах забирать ребенка из яслей пораньше, чтобы избежать его переутомления от новой обстановки и эмоций.

Но в случае, когда малыш не хочет, чтобы вы уходили, цепляется за вас и плачет, вам лучше остаться на некоторое время с ним. Мама, к слову, имеет полное право в первое время находиться в группе, если это действительно необходимо.

Адаптацию в яслях можно разбить на следующие этапы:

  1. Мы играем вместе. Иными словами, вы едины. Представляете в своем лице гарантированную защиту. Вы включаетесь во все игры в группе, делаете все, что делают дети. Знакомите малыша с новой обстановкой, детьми, игрушками. Данную модель поведения вы сохраняете, пока ребенок не расслабиться эмоционально и начнет отходит от вас сам. Наступит время, и природная любознательность возьмет верх.
  2. Я играю, но ты должна быть рядом со мной! Со временем ребенок понимает, что новое место не таит опасность. Пытливость ума все же отрывает его от вас, и он сам начинает отходить от вас на безопасное расстояние. Вы по-прежнему – опора и защита, но самостоятельность, которую ребенок начинает ощущать, побуждает его к новым действиям. Период отрыва от вас все больше удлиняется, а малыш все с большим желанием бежит играть с детишками, с радостью включаясь в коллективные игры.
  3. Можешь идти, я тут один пока поиграю.
    И вот настает время, когда стремление к самостоятельной игре, без вашего участия, становится для него допустима. Он уже может попросить вас посидеть в сторонке, прекрасно ориентируется в яслях и контактирует с воспитателем. У него даже появляются новые предпочтения в играх и игрушках. Теперь можно начинать ненадолго отлучаться. Единственное, важно предупреждать малыша о том, что вы должны ненадолго уйти, но совсем скоро вернетесь. Когда вы вернетесь, обязательно сконцентрируйте внимание ребенка на этом, чтобы он знал, что вы его не обманываете и всегда держите свое слово. Со временем, период отсутствия можно постепенно увеличивать.
  4. Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя. И вот этот долгожданный день! Ребенок согласился остаться в группе без вас! Неужели это произошло? Если вы все делали правильно, так и будет, даже не сомневайтесь! И здесь важно, чтобы уже воспитатель поддерживал в малыше надежную уверенность в том, что мама обязательно за ним вернется, и что он остался здесь не навсегда.

Прекрасное физическое и психологическое самочувствие малыша, его интерес к играм и другим детям, доброжелательность – это признаки завершения адаптационного периода.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Адаптация к яслям. Продолжение

  1. У меня дочка, довольно болезненно восприняла свой первый визит в ясли. Благодаря статье поняла, как помочь ребенку в этот, определенно сложный, период адаптации. Из всех рекомендаций, приведенных в статье, я раньше следовала лишь одной — оставалась с ребенком в группе. Сейчас же, буду стараться максимально следовать предоставленным рекомендациям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *