Адаптация ребенка после смены школы

Опубликовано Опубликовано в рубрике Дети

 

Смена школыПричины перехода в новую школу могут быть самые разнообразные. Но независимо от них, данный процесс всегда сопровождается огромным стрессом для ребёнка любого возраста. Говоря об адаптации ученика, в большой степени подразумевается её социально-психологический аспект. Безусловно, физиологическое привыкание тоже важно. Но особо сильное психическое напряжение вызывает именно изменение привычной социальной группы и психологического климата. Ребёнок попадает в сложную ситуацию, в которой он вынужден влиться в малознакомый сплочённый коллектив сверстников, и успех его адаптации напрямую зависит от поддержки родных.

Общие рекомендации родителям 1. Любовь и поддержка. Возраст не имеет особого значения: младшему школьнику и подростку будет одинаково тяжело первое время. Важно помочь справиться с потоком сложных эмоций и чувств. Старайтесь постоянно показывать свою любовь, нежность, заботу и понимание. 2. Если есть возможность, то переход лучше всего осуществлять в сентябре или после каникул. Известно, что в этот период даже одноклассники проходят временную адаптацию. Новичка легче и быстрее примут в коллектив после перерыва в учёбе. 3. Будьте в курсе. Познакомьтесь с педагогами и другими родителями, учениками. У вас должно быть представление об окружении, порядке и атмосфере, царящих в классе. 4. Помощь в налаживании отношений со сверстниками. Поощряйте визиты друзей к вам домой: совместное домашнее задание, научный проект, репетиция группы.

Советы, исходя из основных причин смены учебного заведения

Смена школы в большинстве случаев — мера вынужденная. В зависимости от того, что побудило сделать этот шаг, можно выделить следующие рекомендации. 1. Переезд. Сложный период привыкания к новым условиям жизни и учёбы (незнакомый район, другой город, чужая страна). Происходит своего рода наслоение нескольких стрессовых факторов. В такой ситуации нужно время и поддержка близких. Детская психика довольно гибкая и при условии положительной атмосферы, период адаптации займёт 1—3 месяца. 2. Конфликтная ситуация. Если мотив перехода кроется в конфликте со сверстниками или педагогом необходимо приложить максимум усилий, чтобы избежать его повторения на новом месте. Родителям нужно чётко понимать, что породило проблему. Если причина в детском характере, то лучше обратиться за консультацией к психологу. Коррекция поведения и помощь в налаживании коммуникативных навыков помогут избежать подобного в будущем. 3. Уровень образования. Перевод в лицей или специализированную гимназию — двойной стресс. Помимо незнакомых одноклассников и учителей, ребёнок вынужден соответствовать более высоким требованиям в учёбе. В этом случае не стоит сильно давить, ругать за низкие оценки, а наоборот дать время на привыкание к новой образовательной программе.

Какой бы ни была причина перехода (особенно это касается конфликта), говорить о ней на новом месте совсем необязательно. Дайте шанс своему ребёнку начать все с чистого листа, забыть старые обиды и недоразумения и получить позитивный опыт!

 Надеемся, мы хоть немного помогли вам в решении вопроса, касающегося психологической адаптации детей к школе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев: 4 на “Адаптация ребенка после смены школы

  1. Купили себе небольшой дом.Со сменною проживания нам пришлось перевести и сына в другую школу.Ребёнку ну очень тяжело с новым классом..Постоянно слёзы и не желание посещать эту школу.Мне тоже было смотреть тяжело и жалко сына.Начали обзывать сына в школе и он вообще нос повесил.Не выдержала и стала возить в старую школу.А сын просто ожил на глазах.

  2. Мы переехали в прежнюю квартиру зимой. И во 2-ом полугодии, в школу, в которой я начинала работать, мы отдали нашу одиннадцатилетнюю дочь. Сначала у Ирины всё неплохо складывалось. Группа «хороших» девочек приняла новенькую. Они вместе проводили перемены, звонили и нередко болтали друг с дружкой в разных соцсетях. Потом всё поменялось. Нет, обижать дочь не начали, просто вокруг нее постепенно сгустился вакуум. Бывшие коллеги причин не знают. Дочь хмыкает и бубнит, что ее невзлюбили «звезды класса». Как лучше поступить?

    1. Ксения, Вас не зря беспокоит вынужденное одиночество дочери. Многие дети испытывают коммуникативные трудности в новой группе. Для успешной адаптации зачастую необходима помощь родителей.
      Для начала откровенно поговорите с дочкой. Выберите подходящий момент для доверительного разговора. Вспомните свои школьные годы, ошибки общения, конфликты. Удержитесь от чтения морали и не давайте прямых советов. Избегайте фраз: «Не бери в голову», «Успокойся и не обращай внимания». Донесите до ребенка мысль, что подобные сложности возникают при переходе в любой коллектив. В каждом классе есть «звезды», «изгои», «середнячки». Подумайте вместе, как можно выйти из «вакуума». Пусть дочь попробует составить круг общения. Кого бы она могла позвать в гости? С кем пойти в кино? Кого она боится, стесняется? Есть неприятные личности в классе? Проиграйте возможные ситуации взаимодействия со сверстниками. Как строятся взаимоотношения между одноклассниками?
      Такая беседа поможет взглянуть на положение девочки с другой стороны. Поделитесь с классным руководителем своими волнениями. Предложите учителю идею театрализованного классного часа (вы можете помочь с организацией). Класс подготовит мини-спектакль. Совместная деятельность сближает. Во время репетиций найдутся поводы для обсуждений, завяжется школьная дружба.
      Можно устроить дома необычный праздник для девочек из класса. Например, «пижамную» вечеринку или веселую фотоссесию.
      На всех этапах не оставляйте ребенка один на один с тревогами. Период адаптации всегда стресс, будьте рядом!

  3. Когда я был во втором классе мы переехали в другую часть города, отдаленную. Я по себе помню ,что никакой тяжести в новом классе не было. Я просто ходил в школу, только новые знакомства были. В 4м классе пришел бывший одноклассник и пошло поехало, замечания на нашу заднюю парту) Я это к тому, что если ребенку действительно трудно в новом классе, попытайтесь свести с ним старого друга с предыдущей школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *