АДАПТАЦИЯ ВЧЕРАШНЕГО СТУДЕНТА НА ПЕРВОЙ РАБОТЕ. КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Опубликовано Опубликовано в рубрике Молодое поколение, Профессиональная адаптация

Young female office worker slumped at desk, toying with CDИтак, свершилось – вы приняты на работу! Ещё вчера – студент, где-то прогуливавший пару, где-то на «авось» сдающий экзамен после бессонной ночи (случалось всякое), или же мега-ответственный отличник с красным дипломом, неважно: с завтрашнего дня вы – работник какой-либо структуры, и требования к вам начинаются уже совсем другие. Как адаптироваться на новом рабочем месте наименее безболезненно, как не попасть в сети интриг, не стать «белой вороной» в коллективе и понравиться начальнику (в хорошем смысле этого слова)? Мы попробуем дать несколько рекомендаций и ответить на вопрос: как должна проходить адаптация студента в первые месяцы трудовой жизни? Первое Помните, что вас приняли на работу для выполнения профессиональных обязанностей. Новичку простительно задавать вопросы, даже желательно, так как молчаливый сотрудник вызовет подозрения. Уж не разведчик ли он? «Ага, что-то тут не так…» — решат сотрудники, а наиболее резвые побегут докладывать начальству – молчит, мол, как партизан, ничем не интересуется, что-то своё думает… А вы, между тем, просто боитесь. И зря. Задавать вопросы приравнивается не к шпионской деятельности и не к вашей некомпетентности (если вы не задаёте их, конечно, каждые две минуты и не спрашиваете: «Как отксерить эту бумажку?»), а к заинтересованности и неравнодушию. Второе Проявлять полученные в ВУЗе знания, конечно, нужно, а вот хвастаться тем, что вы были лучшим на курсе, любимчиком «преподов» и вообще, у вас красный диплом и вы один из самых компетентных специалистов на данный момент в компании – не надо. Даже перед начальством. Но и скрывать свои возможности тоже – скромность не всегда украшает, и может приравниваться к робости и нерешительности. Особенно если вы – молодой человек. В общем, необходимо проявлять чувство меры. Третье Для адаптации в новом коллективе нужно постараться быть приятным в общении. Нет, это не значит дарить женщинам конфеты и цветы по поводу и без повода каждый день, а мужчин угощать дорогими сигаретами, попутно делясь подробностями личной жизни. Приветствуется тактичность, вежливость, избегание конфликтов (даже если полколлектива идёт войной на вторую, не менее сильную половину, и вы попали в самый разгар военных действий). И – никаких жалоб начальству! Особенно на тех, кто нарушает трудовую дисциплину и ведёт себя, с вашей точки зрения, слишком вольно. Вот представьте – пришли вы из самых лучших побуждений к шефу и сказали – так мол и так, а Инна Петровна каждый день уходит с работы на час раньше и вообще, халатно относится к своим обязанностям. И вдруг замечаете, что шеф глядит на вас, как кролик на удава, а потом и вовсе выясняется, что та самая Инна – его племянница…

 Адаптация студентовПомните – пройдёт две-три недели, и вы станете «своим» в коллективе. Может быть, даже любимчиком. Может быть, даже действительно, одним из лучших в перспективе сотрудников, по мнению начальства. Главное — проявите чувство меры в общении и постарайтесь реализовать на практике знания, полученные в ВУЗе. Удачи!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *