Cоциальная адаптация детей-сирот. Жизнь под куполом

Опубликовано Опубликовано в рубрике Дети

Социальная адаптация детей-сиротСамые важные и близкие люди для ребёнка — это мама и папа. Именно они дарят безграничную любовь и душевное тепло, знакомят с окружающим миром, всегда заботятся и поддерживают в трудную минуту. Родители — главный пример для подражания, образец поведения.

Дети-сироты лишены возможности расти в полноценной семье. Их детство чаще всего проходит в приютах и интернатах, реже у приёмных родителей, опекунов. Мир таких деток довольно ограниченный: ежедневно они живут и общаются с одними и теми же людьми. Отсутствие условий для личного пространства, социальная изоляция, вынужденная иждивенческая позиция, нехватка внимания и любви — все это приводит к дезадаптации в социуме во взрослой жизни.

Переступив порог детского дома, выпускник остаётся один в большом незнакомом мире. Среди основных причин, которые усложняют процесс социальной адаптации детей-сирот можно назвать следующие:

— низкий уровень развития коммуникации;

— отсутствие навыков бытового самообслуживания, управления финансами;

— неуверенность, замкнутость, низкая самооценка;

— отсутствие опыта семейных, близких отношений;

— искажённое или неполное представление о ценностях, правилах поведения.

Свободное плавание

Данные рекомендации подойдут выпускникам интернатов, оставшихся без родительского попечения. Простые упражнения направлены на практическое освоение некоторых из основных социальных навыков, способных облегчить социальную адаптацию детей-сирот.

«Зеркало» (развитие коммуникативных навыков)

Встаньте перед зеркалом и начните говорить: подойдёт любой рассказ, история из жизни, анекдот, стихотворение. В процессе отмечаете свою мимику, жесты, особенности речи. Теперь попробуйте сымитировать речь любимого артиста, хорошего знакомого, кумира. Проанализируйте отличия между вами. Выберете те особенности, фразы, жесты, которые, на ваш взгляд, помогают в установлении контакта, способствуют общению. Ежедневно отрабатывайте эти навыки перед зеркалом.

«Плюсы» (выявление положительных качеств, повышение уверенности)

Нужно выписать на листке все свои положительные стороны. Рядом сделать ещё одну колонку и занести туда желаемые качества. Наглядное представление своих плюсов способствует развитию уверенности. Визуализация желаемых качеств даёт своеобразный ориентир, который помогает двигаться к намеченной цели.

«План» (развитие мотивации, волевых качеств)

Чёткий план действий способствует более быстрой адаптации. Необходимо сформулировать желаемую цель и разбить путь к её достижению на несколько этапов. Продумать способы реализации своих планов, установить временные рамки, выявить вероятные сложности. Маленькими шагами постепенно приближаться к своей мечте. Наличие плана снижает риск девиантного поведения, возникновения депрессии, лишнего стресса.

«Двадцать минут» (самореализация, расширение кругозора)

Наверняка у вас есть любимое хобби, занятие. Возьмите за правило каждый день уделять ему всего 20 минут времени. Чтение, занятие спортом, рисование, музыка, кроссворды — подойдёт все то, что доставляет удовольствие и позитив. Такой ритуал способствует снятию напряжения, профилактике стресса, самосовершенствованию.

Выполняя эти несложные упражнения можно значительно облегчить процесс социальной адаптации детей-сирот и сделать его наиболее безболезненным.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Cоциальная адаптация детей-сирот. Жизнь под куполом

  1. Властям нужно сделать такие условия для детей чтобы они не убегали из интернатов. Только не с помощью решеток, а с помощью тепла которое должны там предоставить. Когда так будет, то им не нужны будут и советы по адаптации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *