Дефекты речи у детей: связь с эмоциями

Опубликовано Опубликовано в рубрике Дети

дефекты речи у детейДаже любящие и внимательные родители не всегда правильно реагируют на дефекты речи у своих детей. Статья заставляет задуматься взрослых о том, что следует насторожиться, услышав невнятную речь родного маленького человечка.

Отдают ли себе отчет родители в том, что любое волнение их ребенка сразу же сказывается на его произношении? И данное правило абсолютно не связано с эмоциональной окраской чувства, которое охватило малыша. Потому что речь может идти как об «отрицательных моментах» в жизни маленького человека (гневе, тревоге, страхе), так и о бурной радости, к примеру, по поводу внезапного прихода гостей или выступления на празднике в любимом детском саду. Поэтому важно отследить со специалистом причины появления дефекта речи и своевременно принять нужные меры.

Такая тесная связь между эмоциями и произношением слов легко объясняется, если вспомнить о дыхании. Поток воздуха движется сначала внутрь голосового аппарата (вдох), а затем (через голосовые связки) выходит наружу. И в том случае, когда физиологические причины (например, дефект неба) отсутствуют, слышна четкая (разборчивая) и достаточно внятная речь. Другое дело, если (в силу каких-либо причин) наблюдается спазм глотки, гортани, мышц лица или шеи. Тогда движение воздуха затрудняется, что, разумеется, ведет к искажению воспроизводимых звуков.

Часто то же самое заикание (как наиболее часто встречающийся из дефектов речи) сопровождается и другими симптомами нервного напряжения: всевозможными подергиваниями лицевых мускулов (тики), обгрызанием ногтей, ночными страхами, нарушениями поведения. Все вышеперечисленное свидетельствует о своеобразном «замкнутом кольце» между внешним воздействием на ребенка родителей и его эмоциональной реакцией на данное воздействие, которое выражается в напряжении всех групп мышц (в том числе гортани). Затем следует затрудненное дыхание, приводящее к «неправильной» речи. И вновь идет эмоциональное «начало» – теперь уже реакция взрослых на дефекты произношения малыша, что не способствует улучшению речи последнего.

Таким образом, когда у ребенка наблюдаются сложности при произношении определенных звуков, невнятная дикция, заикание, причину этого явления часто следует искать не в анатомии или физиологии его голосового аппарата. Весьма часто корень бед – психологические условия, в которых развивается маленький человек. А значит взрослым людям из его окружения есть, о чем подумать…

Если вы столкнулись с подобной проблемой, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Психологи проекта «Адаптация к жизни» найдут для вас и вашего ребенка оптимальный путь решения в данной непростой ситуации.

Здоровья вам и всех благ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *