КАК БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

Опубликовано Опубликовано в рубрике ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, Отношения

как быть услышаннымЧасто задаетесь подобным вопросом? Среди коллег, друзей, родных? Любой из нас в какой-то период времени мечтает быть услышанным и понятым. Потому что другие люди, как нам кажется, переворачивают наизнанку тот смысл произнесенных нами фраз, которые мы пытаемся до них донести. Что же такого интересного происходит, что в один миг вас перестают слышать и понимать окружающие вас люди? Сами как думаете? Так как же быть услышанным? Давайте разбираться.

Оказывается, самой распространенной причиной «отключения» слуха у собеседника является ваше послание со скрытой претензией/обвинением и т.п. Когда вы обвиняете кого-то, пусть даже не явно, вы автоматически перестаете быть услышанным. Поскольку собеседник неосознанно переключается на вашу интонацию. И если она носит обвинительный характер, то логика у вашего визави просто отключается. В ушах моментально возникают дежурные бананы, а сам человек автоматически занимает оборонительную позицию. Итак, запомните, прежде всего интонация, и только затем смысл текста. Вывод прост: ваша задача (при вашем желании быть всегда услышанным) заключается в том, чтобы отслеживать подобные моменты и менять свою интонацию.

Как это сделать на практике? Возьмите и при первой возможности запишите на диктофон любой из диалогов с мамой, супругом или начальником. Отлично, если записей будет несколько. После чего в тишине и уединении прослушайте диалоги и произведите анализ собственных интонаций. Определите, каков процент обвиняющих интонаций в вашем диалоге.

Рассмотрим на примерах.

Если вы замечаете обиженные нотки в своем голосе, это говорит о том, что вы пытаетесь донести до человека своё разочарование в нем (как вариант: не оправдал ваших надежд). Другими словами, подтекст вашей интонации звучит так: «Ты виноват в том, что я ощущаю волнение. Ведь ты полностью отвечаешь за мое счастье!».

Если при анализе разговора вы уловили торопливость своей речи, это говорит о том, что или сам собеседник для вас сейчас не так важен, или то, что вы пытаетесь до него донести не так важно. Речь как пулеметная очередь сбивает собеседника, мешает ему сконцентрироваться на словах и рождает подсознательное желание побыстрее отделаться от такого человека.

Если вы уловили в своем голосе нотки раздражения, значит вы хотите донести до человека, что это именно он спровоцировал вашу тревогу, что именно он в ответе за ваше спокойствие.

Нерешительность в интонациях подразумевает страх совершить ошибку. Вы пытаетесь переложить на собеседника ответственность за ваши муки выбора, сделав его виноватым.

Интонации с нотками гнева – чрезвычайно яркие. В них скрыт посыл о том, что человек провоцирует ваше бессилие. И лишь когда вы переходите на крик, вы чувствуете себя сильным. Гнев – всего лишь иллюзия вашей силы.

Интонаций может быть больше. Для начала работы над собой вам хватит и этих.

Вспомним о нашем упражнении. Итак, вы отслеживаете свои обвиняющие интонации и главное – отмечаете, в какой собственно момент разговора они включаются. После чего фиксируйте свое внимание на реакции собеседника в эти мгновения.

Упражнение откроет вам вас же с новой стороны. Благодаря ему вы узнаете — что же на самом деле вы в себе не можете принять. Вы поймете, что мешает вам договариваться с другими людьми и какие запреты вы сами себе установили.

После выявления причин и детального анализа ситуаций, вы достаточно быстро научаетесь контролировать свои интонации, влияя ими на других людей. Вы начнете грамотно выстраивать деловое и повседневное общение. Что в свою очередь поможет вам всегда быть услышанным.

Татьяна Ветрова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *