Как не теряться при разговоре

Опубликовано Опубликовано в рубрике ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

как не теряться при разговореВопрос от клиентки: я часто теряюсь при разговоре с учителями, которые в чем-либо обвиняют моего сына. Вот и на днях мне предстоит очередная встреча с преподавателем, который не любит моего сына. Подскажите, что и как мне говорить? Как построить диалог? Заранее благодарю!

Ответ: К сожалению, родители школьников, как и сами дети – люди подневольные. И действительно лучше заранее обдумать свою речь и определить личную позицию, поскольку данные встреча и разговор будут нести определенные последствия для вашего сына. Как же не теряться при разговоре с учителем? Для начала определитесь – что вы хотите донести до преподавателя и чего конкретно хотите добиться. Советую предварительно набросать важные вопросы на листе бумаги и попытаться предугадать с каким обвинением в принципе вас ожидают на предстоящей встрече. Определите прежде всего для себя, как вы сами относитесь к подобным ситуациям и в чем действительно может быть виноват ваш сын. Возможно, в общих чертах вы уже знаете суть проблемы. Попробуйте ответить себе на вопрос о том, каковы могут быть истинные причины возникновения ситуации (проблемы с учебой, поведением и т.п.). Также прислушайтесь к своим внутренним ощущениям – какого мнения вы сами об этом преподавателе.

Далее задайте себе вопрос: «Есть ли в проблемах моего сына и мой собственный недосмотр? Как я могу повлиять на ситуацию? Могу ли я справиться с ней самостоятельно или мне нужна помощь профессионала?». Помните, что морально важно подготовить себя к любому исходу событий. Ваша главная задача – найти способ помочь сыну.

Важно настроить себя на мирную беседу – без агрессии, претензий и обид. Все эти моменты будут играть против вас, они лишь ослабят эффект от разговора. Помните также и о том, что любого человека можно расположить к себе.

Ваши страхи перед разговором обоснованы и вполне объяснимы. Ведь для многих родителей образ учителя и во взрослой жизни ассоциируется с тревогой. Полузабытый собственный школьный опыт всплывает перед глазами и вызывает беспокойство, рождая в голове вопросы о том, как реагировать на негативное отношение к моему ребенку и как вообще относиться к его оценкам в школе. Объяснить это просто: любой родитель на бессознательном уровне воспринимает оценки сына/дочери как оценку своей родительской успешности. И чем больше у самого родителя неразрешенных внутренних проблем эмоционального характера в отношении любой формы подчинения, тем выше его уровень тревоги. Другими словами, преподаватель прежде всего воспринимается им как власть имущий.

Если вам свойственно требовать от сына хорошего поведения, достойной учебы, мотивируя это тем, что вам тогда за него не будет стыдно, это говорит о том, что вы сами до сих пор боитесь учителей и пытаетесь переложить ответственность за свое эмоциональное состояние и свои тревоги на хрупкие плечи сына. У таких родителей нередко рождаются установки типа: «Защищая своего ребенка, я лишаю его возможности научиться отстаивать свою позицию самому» или «Я всегда должен быть на стороне учителя (по какой причине каждый определяет для себя сам)».

Если вас сковывает ужас перед предстоящим разговором, мысленно во время беседы представляйте своего сына рядом. Это поможет вам ощущать себя не только его защитницей, но и взрослым человеком, родителем, а не нашкодившей школьницей.

Не забывайте и о том, что преподаватели сами многого боятся – их самих постоянно контролируют и требуют отчетов об успеваемости учеников. Скажу больше – они сами весьма несвободны в выборе личного педагогического стиля, поскольку связаны различными программами, «благодаря» которым неосознанно стимулируют замену интереса к учебе у школьников поведением, создающим видимость напряженного обучающего процесса. Что в свою очередь приводит к формальному усвоению знаний. Успешность того или иного преподавателя как специалиста напрямую зависит от критериев успеваемости. Этим объясняется их стремление достичь результатов любой ценой, в том числе посредством возбуждения страха.

Что же может сделать родитель в таком случае? Прежде всего, думаю, стоит определить для себя к какому виду учителя относится именно ваш. И уже исходя из этого выстраивать стратегию будущей беседы. Что же я подразумеваю под видом? Все просто: вам нужно определить хороший учитель перед вами или плохой. Именно плохому учителю нужен как ваш собственный страх, так и страх вашего сына. Под этим стремлением кроется не что иное, как его собственный страх перед системой и различными социальными требованиями. И именно для того, чтобы высвободить себя от подавленной тревоги, он пытается переложить ее на вас. Возбуждение страха в детях и их родителях – незаменимый «ингредиент» в процессе обучения для такого «профессионала».

В случае, если вы понимаете, что ваш учитель именно таков, вообразите, что он боится вас больше, чем вы его. И тогда ваша задача трансформируется немного в другое русло – вам предстоит убедить его в том, что вы видите в нем достаточно неплохого специалиста. Другими словами, вселите в него уверенность.

Если вам повезло, и учитель относится к специалисту, для передачи знаний ученикам которому нет необходимости их запугивать, то знайте, что такой учитель прежде всего видит личность в каждом из детей. И предстоящий разговор может оказаться весьма полезным для вас.

И главное, помните о том, что позиция защиты, как и позиция нападения с вашей стороны, деструктивны. Пользы от таких позиций для вашего сына точно не будет. Наилучшим вариантом позиции будет: проблема уже есть, мне надо прежде всего узнать причины ее возникновения и найти выход, наиболее гармоничный, а именно не травмирующий сына и устраивающий обе взрослые стороны. Будьте спокойны и доброжелательны. Ваша уверенность в себе и общение с преподавателем как с человеком, способным помочь, обязательно приведет к положительному исходу предстоящего разговора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *