Не устраивает начальник? Простые способы адаптации

Опубликовано Опубликовано в рубрике Профессиональная адаптация

начальник самодурУ вас интересная работа, дружный коллектив, удобный график, приятный социальный пакет и напряженные отношения с руководителем. Знакомая ситуация? Раздражающим фактором может являться подход к обязанностям, несовместимость характеров, стиль общения, возрастной аспект и черты характера. Из-за несогласия с начальством тормозится рабочий процесс, закрадываются мысли об увольнении. Как адаптироваться в ситуации натянутых взаимоотношений с начальником и как вести себя с руководителем? Разберем несколько примеров.

Руководитель – диктатор

Топ-менеджер властного типа работает на результат. Он использует любые средства для достижения цели. Диалог с подчиненными начальник строит ориентируясь только на собственное мнение. Ваши интересы при этом исключаются. Руководитель использует методы административного воздействия, вызывает чувство страха, подавленность. Любимая фраза: «Вы должны…». Часто называет сотрудников по фамилии.

Что делать если вы оказались в подчинении управленца-диктатора? Вступление в спор, отстаивание своей позиции не дадут должного эффекта. Лучшая позиция в общении с данным лицом: «Я все понял и согласен». При допущении ошибки, признайтесь сразу, не ждите выговора.

Чувствуете, что устали от жестких рамок? Примените технику рефрейминга. Например, представьте начальника с длинной седой бородой или подкаблучником, единственная радость которого самоутверждение на работе. Рефрейминг поможет избавиться от привычного мышления, посмотрете с юмором на шефа.

Истеричный руководитель

начальник-самодур.Директор-истерик воздействует на подчиненных через крик, осуществляя вербальную агрессию. Эмоциональный взрыв может обрушиться на работника в любой момент — лишняя запятая в отчете, опоздание на 2 секунды и тому подобное. Сегодня вас могут отчитать за плохой внешний вид, а завтра, наоборот, за слишком хороший. Так сказать, типичный начальник-самодур.

Запомните, что для истерической личности важно привлечь к себе как можно больше внимания. Ее позиция: «Я — центр Вселенной (компании)». Человек просто боится, что его не уважают, не ценят, не признают заслуг.

Осуществлять общение с директором-оруном следует на равных, ни в коем случае не оправдываясь. Не дайте почувствовать истерику свою значимость. Покажете себя со слабой стороны, рискуете регулярно стать объектом вербальной атаки. Постарайтесь вести деловую переписку через корпоративную почту, ограничивая личные встречи.
Психологи советуют оценивать крики истерических начальников как бесплатное представление в цирке. Придумайте шефу смешной персонаж и смотрите спектакль. Главное, не принимать близко к сердцу гневливые замечания.

Профессиональная некомпетентность

Angry bossНекомпетентность руководства проявляется в следующих вариантах:

1. Руководящую позицию занимает человек, не разбирающийся в специфике возглавляемого подразделения.

2. Начальник не соответствует должности, попросту глуп. Ничего собой не представляющий в профессиональном плане управленец, доставляет компании и сотрудникам массу неудобств. Если вас раздражает неосведомленность шефа, не показывайте, что вы умнее его. Лучше совершенствуйтесь в профессии, ищите свои ошибки, а не чужие. Бороться с глупостью можно только одним способом — улучшать свои знания. Помните, что высшее начальство, так или иначе, заметит промахи вашего руководителя и примет нужные меры.

Адаптация к трудному начальнику будет легкой, если вы не будете тратить силы на борьбу с ним. На любом рабочем месте приходится идти на компромиссы. Цените себя и свои нервы!

Удачи вам и легкого отношения к жизни!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев: 2 на “Не устраивает начальник? Простые способы адаптации

  1. Как мне знакома ситуация начальник истерик. Года 2 назад обязательно бы обратилась к вам, но …
    Кстати, вы советуете воспринимать начальника, как актера цирка, меня наш бывший юрист учила тому же.
    Вы молодцы, что взялись обсуждать такие проблемные вопросы и стараетесь помогать каждому.

  2. Довелось мне несколько лет поработать в подчинении у забывчивого истерика. Это хуже, чем просто истерик, потому что в компании было принято все, что надо от сотрудников, говорить руководству. А уже непосредственный начальник распределял задачи между сотрудниками отдела. Часто-густо встречались ситуации «Еще позавчера мне позвонили и сказали о проблеме. Почему она до сих пор не решена??? Всех уволить!!! Ах, я сам не сказал? Ну вот говорю!!! Сделайте это немедленно!!!»
    Все сотрудники периодически чувствовали себя идиотами и в крайне сжатые сроки вынуждены были срочно-немедленно выполнять работу, рассчитанную на несколько дней.
    И да, бороться было бесполезно.
    Вот как правильно выходить из подобных ситуаций, когда не прав вроде бы начальник, а балбесом получается подчиненный, потому что не умеет читать мысли и чужие письма?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *