Прессинг начальника. Как адаптироваться в ситуации психологического давления

Опубликовано Опубликовано в рубрике Профессиональная адаптация

боссингВам знаком термин боссинг? Необычным словом обозначают агрессивное преследование, травлю, оценочное отношение к работнику со стороны руководителя. К сотруднику применяются изощренные способы устрашения, тотальный контроль деятельности. Обычно целью боссинга является желание уволить подчиненного. В других случаях негативное отношение связано с отсутствием управленческих талантов, низкой корпоративной культурой в организации. Что делать, если вы попали под пресс начальника? Как адаптироваться в положении постоянного давления?

Признаки проявления боссинга:

1. Подчиненного постоянно ставят в неловкое положение, отпускают неприятные шутки, отчитывают при коллективе.

2. Сотруднику даются бессмысленные задания, часто невыполнимые и требующие больших временных затрат.

3. Не оцениваются профессиональные заслуги, обесценивается работа. «Иванов и так ничего не делает, пусть идет разбирать архив».

4. Работнику закрывают доступ к информации. Например, не приглашают на совещания, собрания, пересаживают от коллектива.

О преследовании стоит говорить, если действия регулярны и продолжительны. Когда шеф отчитывает за действительно плохо выполненную работу или текущее опоздание, трудно назвать это тиранией. Боссинг проявляется в систематическом унижении личности.

Причины прессинга

1. Низкие управленческие качества руководителя. При таком руководстве интриги, сплетни, конфликты на рабочем месте являются нормой. Начальник часто дает команду подчиненным: «Сотрудник мне не нравится, надо его выжить». Специалисты кадровых служб не рекомендуют задерживаться в организациях с отсутствием корпоративной этики.

боссинг22. Боссинг как способ самоутверждения. Начальник сконцентрирован на своем «я», не уважает сотрудников, подавляет их. Такой руководитель, как правило, чувствует свою неполноценность и возвышается над работником, унижая его. От такого босса страдают люди, не умеющие возразить, неконфликтные, не уверенные в себе.
История из практики эйчар-психолога: «В кадровую службу обратилась сотрудница с просьбой перевести ее в другую смену. Как оказалось, начальник смены постоянно давил на скромную девушку-оператора, указывал на ошибки, делал прилюдно замечания. Справиться с таким эмоциональным давлением работница не смогла и обратилась за помощью. После перевода работа наладилась».

3. Руководитель начинает прессинг вследствие своей некомпетентности, недалекости. Человек ищет виновных в проблемах компании среди подчиненных. Основные черты начальника: низкий профессиональный уровень, отсутствие знаний для налаживания продуктивной работы, не владение ситуацией в коллективе. Любимая фраза: «Я начальник — ты дурак».


Рассказывает Андрей В., программист: «Работал в компании под руководством некомпетентного начальника. Задачи давались противоречивые, иногда несли вред. Попробовал намекнуть, что разбираюсь лучше в программах и впал в немилость. Меня отсадили от основной группы специалистов, стали давать работу, далекую от моей сферы. Решил дать себе определенный срок, не нервничать, тихо подыскивал новое место. Ситуация разрешилась неожиданно – недалекого шефа уволили».

4. Начальник подозревает, что его подсиживает подчиненный и начинает выживание конкурента. В этом случае поможет откровенная беседа с боссом. Лучше всего честно признаться, что вы не претендуете на его место.

5. Приход другого руководителя. «Новая метла» решает кадровый вопрос зачисткой неугодных подчиненных. В такой обстановке не стоит начинать борьбу с шефом, лучше всего показать профессиональные достижения и успехи. Возможно, руководитель не захочет терять ценного работника.

Советы для адаптации

Как можно смягчить адаптацию при боссинге? Предлагаем несколько психологических приемов.

1. Попробуйте применить технику «колокол». В моменты необоснованных претензий закрывайтесь воображаемым колоколом. Вся негативная энергия, направленная в вашу сторону, будет тормозиться невидимым щитом и «стекать» с него, как вода.

2. Придумайте универсальную фразу для общения, например: «Я согласен, но давайте поговорим позже». При различных манипуляциях используйте шаблон, не вступая в дискуссии.

боссинг на работе3. При большой нагрузке и выполнении нелепых поручений желательно упомянуть о том, что у вас в должностной инструкции подобных поручений нет. А еще лучше — попросите своего начальника написать вам новую должностную инструкцию, если, на его взгляд, у вас появились новые обязанности.

4. Объединяйтесь с коллегами, не держите обиды в себе. Иногда дружеская поддержка может помочь снять стресс от неприятного общения.

5. Представляйте начальника ребенком, называйте про себя детским именем. Такая техника поможет снять страх перед руководителем.

Если боссинг продолжается и принимает жестокие формы, попробуйте решиться на увольнение. Уход с конфликтного места может стать новым шагом в вашей карьерной лестнице.

Удачи вам, успехов, и ничего не бойтесь!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Прессинг начальника. Как адаптироваться в ситуации психологического давления

  1. Разных начальников и начальниц, я пересмотрела на своем веку достаточно. Откровенных хамов не было, но неприятные личности встречались. По отношениям начальник — подчиненный, для себя сделала выводы, что многое зависит, именно от подчиненного. Если человек хороший специалист, то он не боится никакого начальства, а то, в свою очередь нуждается в нем и каким бы самодурством не захотело позаниматься, этого человека, трогать не будет. Если же предположить, что такое все таки произошло, решение очень простое: сразу увольняться. Одумаются, еще и прощения у вас попросят. Не захотят, пусть им же будет хуже, хорошие специалисты везде нужны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *