Признаки корпоративного зомби

Опубликовано Опубликовано в рубрике Психология бизнеса

корпоративные зомбиРоскошь коммуникации с интересными и адекватными людьми в наши дни все менее досягаема. Количество зараженных информационными вирусами личностей настолько огромно, что пришло время заняться классификацией зомби и организовывать зомбоведение. Итак, сегодня мы поговорим о корпоративных зомби.

Основные признаки носителей информационных вирусов:

  1. Попытка присвоения монополии на истину в первой инстанции
  2. Целенаправленное ограничение числа обсуждаемых альтернатив в решении вопросов
  3. Отказ от навыков критического мышления
  4. Нежелание и неумение вести цивилизованный диалог

Зомби, увлеченные политикой, уже наполнили собой социальные сети, TV, а также площади городов. Бизнес-зомби ушли недалеко от них. Наводненность бизнеса зомби, безусловно, вызывает сильное беспокойство. Еще и время такое, что от работников ждут навыков, идущих вразрез с корпоративной психологией и зомбиэтикой.

Основные характеристики корпоративного зомби:

  1. Превосходное умение уходить от ответственности. Инстинкт выживания доводит личность до виртуозности в деле перевода стрелок на своих коллег.
  2. Узость взглядов вследствие приобретенной привычки воплощать в жизнь разного рода бизнес-процессы без видения полной картины.
  3. Тяга к коррупции. Всякий распорядитель бюджета имеет невообразимое количество шансов для того, чтобы улучшить личное благосостояние.
  4. Лицемерие. Стоит признать, что двоемыслие является нормой для огромного числа компаний.
  5. Снобизм. Отчего-то некоторым личностям кажется, что если они работают в крупной компании, то они представляют собой голубую кровь, принадлежат к высшей, элитной, касте. Одни объясняют это чрезмерно строгим профотбором, другие – степенью соцзащиты, третьи – имеющимся доступом к современным технологиям. Подобное чванство значительно снижает качество деловой жизни за пределами корпорации.
  6. Пафос. Характерен для некоторых транснациональных компаний, объявивших себя спасителями человечества.
  7. Неглубокий интеллект. Сюда входит чтение хитовых бестселлеров по менеджменту, разглагольствование о свежих лицах на политической арене. При этом знания истории и особенностей политического закулисья полностью отсутствуют. Постоянно говорят о том, что заграница нам поможет.
  8. Показная жизнь. Роскошь и благосостояние напоказ. Причем за счет средств корпорации, разумеется. Длительные загранкомандировки, бизнес-образование. Повышение квалификации на бизнес-тренингах, где рассказывают о том, что небо голубое, а вода мокрая. А еще — привычка вещать направо и налево о классно проводимом времени.
  9. Высокомерие. Страсть к манипулированию другими людьми. Покидая свой корпоративный мирок, продолжают выставлять напоказ навыки лидера, удивляясь тому, что приемы не работают и не являются эксклюзивными.
  10. Завышенная самооценка. В недалеком будущем мнят себя чрезвычайно успешными. Страдают, если мечты так и остаются мечтами.

К слову, для нанимателей корпоративные зомби, подлинно верящие в провозглашенную многозначительность компании, представляют собой идеальных работников. Ведь они обеспечивают достижение намеченных целей. Именно в связи с этим их взращиванию уделяют особое внимание.

Кстати, HR-специалисты утверждают, что сейчас на рынке труда огромное количество праздно шатающихся бывших корпоративных зомби, спрос на которых стремится к нулю…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *