Психология делового общения

Опубликовано Опубликовано в рубрике Коммуникация, Профессиональная адаптация

психология делового общенияКаждый из нас ежедневно общается с другими людьми. То, насколько грамотно вы умеете поддержать беседу говорит о вас, как об очень или не очень интересном собеседнике. Коммуникация между людьми становится все более и более развитой. На работе обычно мы общаемся иначе, нежели дома. Потому что дома мы можем быть такими, какие есть, а на рабочем месте должны уметь применять правила делового этикета. Вообще психология делового общения присутствует в любом разговоре. Просто она может быть не так ярко выражена, как во время исполнения профессиональных обязанностей. При этом подразумеваются не только слова, но также жесты человека, его интонация, выражение лица. Всем этим арсеналом можно успешно пользоваться при взаимодействии с другими людьми. Знание психологии делового общения откроет перед вами многие двери, и заявит о вас, как об интересном и умном собеседнике.

Грамотное владение практической психологией делового общения – это возможность контролировать диалог. А вот игнорирование данных навыков нередко приводит к тому, что человек становится заложником обстоятельств беседы. К слову, беседа может быть далеко не из приятных. И неумение грамотно парировать своему визави подорвет не только ваше настроение, но и вашу уверенность в себе.

Для того, чтобы научиться искусству общения, необходимо развивать в себе определенные навыки:

  • ораторское мастерство
  • умение управлять конфликтом
  • ведение переговоров

И это лишь немногое из того, чему следует учиться.

Психология делового общения включает несколько правил:

  1. Говорите так, как ваш собеседник лучше поймет вас – доходчиво и разборчиво, но при этом обязательно уверенно. Используйте свои интонацию и эмоции. При этом старайтесь меньше жестикулировать. Постоянное движение руками и шевеление пальцами указывает на ваше волнение.
  2. Следите за мимикой. Овладеть этими навыками непросто, но возможно. Так, к примеру, ваши слегка искривленные уголки губ могут сказать за вас о вашем презрении к собеседнику.
  3. Контролируйте свои мысли. Они могут легко влиять на подсознательном уровне на ваши жесты и мимику. Старайтесь сонастроиться с визави, уловить ход его мыслей и манеру общения. Мягко копируйте его.
  4. Попробуйте принять видение вашего собеседника. Даже если вы спорите о чем-то и ваши точки зрения кардинально расходятся. Возражение всегда вызывает негативную реакцию. Зачем обзаводиться еще одним оппонентом? Решительное «Нет» применяйте избирательно – лишь в общении с чрезмерно навязчивыми персонами. Произнося слова «нет», «не согласен» и подобные вы лишаете себя поддержки и понимания, а также успешного завершения беседы. Собеседник легко может почувствовать так пренебрежение к себе и неуважение к своей точке зрения. Поэтому будьте аккуратны в высказывании своего мнения и опровержении мнения визави в возникшем между вами споре.

Применяя эти несложные правила в своей жизни, вы вскоре удивитесь, насколько легко вам стало общаться и понимать людей, как просто стало общаться с малознакомыми людьми. И тогда смело можете назвать себя приятным собеседником. Или даже стать лидером в коллективе. А это подразумевает уважительное и внимательное отношение к вашей точке зрения. Отличное владение своим голосом, жестикуляцией, мимикой поможет вам в будущем расположить к себе абсолютно любого человека, уверенно и грамотно закончить беседу, причем на дружеской ноге.

Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *