Управленческая адаптация

Опубликовано Опубликовано в рубрике Профессиональная адаптация

управленческая адаптацияМы уже говорили о том, как адаптироваться новому сотруднику в коллективе, затрагивали проблемы корпоративной адаптации. Сегодня мы затронем тему адаптации руководящего персонала компании. Поговорим о таком понятии как управленческая адаптация.

Процесс адаптации управленца пройдет гораздо легче, если он будет владеть четкой схемой своего вступления в предложенную должность. Под схемой подразумевается список вопросов и проблем (центральных и второстепенных), а также последовательность их решения. Для вновь введенной на руководящий пост единицы важно иметь подобную схему, которая основана на двух основополагающих моментах.

Первый момент заключается в том, что управленцу (а особенно тому, который впервые в жизни занял руководящий пост) жизненно необходимо перейти на принципиально иной уровень целей, ставших теперь более сложными и глобальными. Если прежде цели были более узкоспециализированные, то теперь они приближены к масштабным целям всей компании. Наравне с этим растет ответственность – за себя, за подчиненных, за результаты общей работы. И на этом этапе важно научиться трансформировать глобальные цели в цели отдела и конкретно каждого отдельно взятого сотрудника.

управленческая адаптацияВторой момент состоит в том, что в период назначения на руководящую позицию необходимо разработать новые или усовершенствовать имеющиеся способы взаимодействия с подчиненными. Значимой составляющей успешной управленческой деятельности является соответствие поведения менеджера уникальным особенностям культурной сферы компании. Иными словами, вторым важным этапом процесса управленческой адаптации является расширение своих ролевых возможностей, адекватность исполнения роли руководителя с учетом специфики работы.

Наиважнейшим фактором процесса адаптации новоиспеченного менеджера также является анализ и четкое усвоение масштабных задач компании, ее миссии и философии. Таким образом, управленцу необходимо четко представлять миссию возглавляемого им отдела/подразделения.

К сожалению, практика показывает, что неудачное прохождение стадии определения миссии и задач, делает дальнейшую адаптацию практически невозможной.

управленческая адаптацияДалее следует постановка задач каждому подчиненному в отдельности. В случае, если управленцу не удается конкретизировать цели для каждого подчиненного и наладить работу отдела, то это неизбежно приведет к отчуждению между ним и его подчиненными. Практика показывает, что в первое время коллектив ждет от нового руководителя конкретики, ясных и логичных усилий по организации их труда. И если это не происходит, то удачного завершения адаптационного периода для менеджера ждать не приходится.

Третий шаг в управленческой адаптации – это направление совместных усилий на решение новых задач. Это позволит познать своих сотрудников в процессе работы в непривычных для них условиях, а с другой стороны – доказать себе и всему коллективу, что он успешный организатор и руководитель. Это придаст уверенности в себе, своих подчиненных, в общем деле. Отсутствие способности управленца предлагать что-то новое, вместо этого представляя собой лишь распределительный элемент, снижает его авторитет в глазах коллектива. А это в конечном итоге может повлиять на то, что ход управленческой адаптации может затянуться на неопределенный срок.

Наконец, последний, четвертый, шаг в понятии управленческая адаптация является формирование навыка распределения задач и делегирования полномочий. Для этого необходимо хорошо ориентироваться в способностях и навыках каждого подчиненного сотрудника. Важно понимать, кто и насколько автономно может трудиться, кто может принять на себя часть полномочий руководителя. Грамотное делегирование полномочий, понимание особенностей каждого работника в коллективе – залог успешного прохождения заключительной адаптационной стадии. Приобретая опыт возложения полномочий на компетентных подчиненных, управленец получает возможность применить весь свой опыт и знания, уделяя в своей работе больше внимания перспективным целям развития подразделения и компании в целом. Если же руководитель не способен определить круг людей, способных работать независимо и качественно, ему приходится вникать во всем мелочи самому, что неизбежно ведет к поспешности, ошибкам, нервозности, а также невозможности думать на перспективу.

Успешное прохождение всех четырех стадий управленческой адаптации – залог уверенности в своих силах, карьерный рост и серьезные перспективы.

Будьте успешны и счастливы!

 

Если вы недавно получили новую должность или повышение, но немного сомневаетесь в своем успешном и качественном продвижении как руководителя, вы можете обратиться к специалистам нашего портала, которые сделают все для того, чтобы период адаптации в новых для вас жизненных условиях прошел наименее безболезненно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *